Педагогические новации - залог образовательного процесса: опыт участия преподавателей филиала ВВГУ в г. Уссурийске во Всероссийском конкурсе педагогических инициатив платформы «Моя страна – моя Россия»

3 февраля 2023

С 2019 года конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс имеет богатейшую историю и, что особенно важно, масштабное сообщество инициативных выпускников, экспертов и педагогов, которые продолжают совместную работу и после завершения конкурсного трека – объединяются в проектные группы, реализуют новые идеи и активно участвуют в различных проектах под эгидой конкурса «Моя страна – моя Россия». Одним из них является Всероссийская просветительская экспедиция «От учителя к ученому. Дорогами гражданственности», которая в юбилейный для конкурса 2023 год объединит молодых ученых и педагогов со всей страны.

В канун Года педагога и наставника, а также в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации под эгидой платформы «Моя страна – моя Россия» прошел Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения и Конкурса по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых учёных и специалистов.

Уникальные авторские практики, методики и технологии формирования гражданской идентичности подрастающего поколения были собраны в рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Преподаватели филиала ВВГУ в г. Уссурийске Кострова Галина Леонидовна, Степанова Кристина Владимировна, Нестеренко Светлана Андреевна представили свою педагогическую практику развития гражданских качеств обучающихся. На примере неформального образования и воспитания средствами краеведческой деятельности литературно-историко-географического агентства (ЛИГА) «Шерлок» преподаватели рассказали о внеклассных образовательных сессиях, в течение которых студенты проводят исследования, «расследования», решают проблемные для истории, географии, литературы научные вопросы, моделируют исторические события и социальные процессы. Итогом сессии становится повышение уровня профессиональной подготовки студента, как важного условия патриотического воспитания.

Несмотря на то, что педагогическая инициатива наших преподавателей не прошла в очный тур, опыт, полученный ими в этом конкурсе, обмен педагогическими знаниями, не оценимы. Педагогу обязательно нужно бросать самому себе вызов, гордиться победами и поражениями, потому что все это делает его истинным творцом педагогики.