Хочу быть учителем! Педагогический институт филиала ВВГУ начал активную работу со школьниками профильных классов педагогической направленности

5 декабря 2022

В условиях динамики, сложности и высокого темпа инновационных процессов в отечественном образовании Приморский край, отвечая на современные вызовы и цели государственной политики в сфере образования, регламентированные Указом Президента Российский Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», определяет развитие единого регионального образовательного пространства непрерывного профессионального роста педагогических кадров как приоритетную целевую установку.

Школы города Уссурийска в 2022 году присоединились к развитию этого регионального пространства, создавая на базе 10-11 классов педагогические классы. Педагогический институт филиала ВВГУ принимает активное участие в деятельности педагогических классов города Уссурийска. Так, в ноябре прошли встречи с учащимися средней общеобразовательной школы №22, организованные преподавателями и студентами филиала.

Под руководством преподавателя филиала ВВГУ К.В. Степановой школьникам педагогических классов кандидат политических наук Я.Н. Попов рассказал перспективы получения высшего педагогического исторического образования. Учащимся были раскрыты области археологии, архивного дела, юриспруденции и, конечно, педагогики. Школьники показали живой интерес к истории города Уссурийска, поработали с архивными документами и фотографиями, задавали интересующие их вопросы относительно поступления на исторический факультет Педагогического института филиала.

Вторая встреча с педагогически классом состоялась в рамках дисциплины «Введение в педагогическую деятельность». Студенты специальности «Педагогическое образование: английский язык и китайский язык» совместно с преподавателем Т.С. Комашинской провели занятие «Я педагог». В рамках этой встречи студенты открыто и честно рассказали о своем выборе профессии учителя, о перспективах и ожиданиях, о студенческой жизни, наполненной позитивом и задором, о преподавателях, которые очень старательно и упорно формируют у них положительный облик педагога. Школьники под руководством студентов составили свой идеальный портрет учителя, обратили внимание на важные стороны личности учителя, на важные задачи, стоящие перед ним. Вывод, к которому пришли учащиеся – только сильные личности становятся педагогами, а сила наша – в детях.

Учащиеся очень живо откликнулись на проведенные в педагогических классах занятия, благодарили студентов и преподавателей филиала за то, что при совместном сотрудничестве эти проведенные дни запомнятся им надолго.

Таким образом, надеемся, что в системе непрерывного педагогического образования будет накоплен позитивный опыт поиска, отбора, привлечения хорошо подготовленных, внутренне мотивированных на выбор педагогических специальностей абитуриентов, имеющих осознанный и устойчивый интерес к избранной сфере профессиональной деятельности.