Преподаватели филиала ВГУЭС в г. Уссурийске - участники федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
В состав Национальной программы «Цифровая экономика России» входят семь федеральных проектов, среди которых «Кадры для цифровой экономики», на базе которого в Университете Иннополис осуществляется обучение преподавателей и методистов. ВГУЭС, присоединившийся к соглашению о создании Консорциума вузов и сузов, вступил в процесс оперативного обучения своих кадров, так как запросы цифровой экономики требуют адаптации образовательных модулей для будущих специалистов.
Обучение преподавателей проводится по двум направлениям: роль методиста и роль преподавателя. Методисты актуализируют образовательные программы, куда включают цифровые компоненты, а преподаватели адаптируют свои дисциплины так, чтобы студенты получали знания в области ИТ, ИИ и сквозных технологий. При разработке программ привлекаются представители индустрии, которые задают направление обучения, чтобы обучающиеся получили компетенции, востребованные в реальном секторе цифровой экономики.
Обучение по программе повышения квалификации на базе университета Иннополис прошли методист филиала ВГУЭС в г. Уссурийске Галина Леонидовна Кострова и преподаватель информационных технологий филиала Татьяна Евгеньевна Колоскова. В программе их обучения основной акцент был сделан на пересмотр содержания дисциплин специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет" на предмет внедрения и использования сквозных цифровых технологий, анализ профессиональных компетенций студентов этого направления обучения в ракурсе их востребованности в цифровой экономике. Согласно обновлённым программам, выпускники должны уметь работать с большими данными, создавать цифровые продукты, интегрировать цифровой контент, управлять проектами по бизнес-методикам и владеть другими цифровыми компетенциями.
Итоговая аттестация проходила на базе университета Иннополис с участием представителей ведущих университетов и бизнеса: НИУ «ВШЭ», "1С", "Акронис Инфозащита","Сбербанк", TalentTech и др. При защите своих работ преподаватели филиала показали возможности унифицикации и стандартизации основных подходов к обучению кадров для цифровой экономики, а также формирования образовательных модулей по цифровым компетенциям студентов.