Открытый урок «Я соавтор!»
Чтение доставляет удовольствие, если в ходе анализа произведений читатель испытывает эстетическое очарование. При анализе лирики используется выразительное чтение, важный приём — сравнение стихотворений разных авторов на одну тему или с источником произведения.
Совершенно недавно студенты группы УСОДЗ-20 побывали на открытом уроке, построенном на сравнительном анализе лирических произведений 20 и 21 вв. Преподаватель высшей квалификационной категории Степанова Кристина Владимировна погрузила студенческую группу в мир удивительной и неповторимой, модернисткой и постмодернисткой глубокой поэзии. На уроке-мастерской студентами были совершены открытия о признаках лирического стихотворения: оказывается, что лирический текст может не обладать ни рифмой, ни ритмом, ни даже словами! Главное в таком художественном тексте – эмоция, причем не авторская, а читательская. Важно прочувствовать свое восприятие мира через это произведение, увидеть в нем себя, даже если весь текст составляют не слова, а жесты или символы.
В ходе урока студенты выражали свои эмоции через рисунки, рецензирование работ своих одногруппников, декламацию стихотворений. Студенты даже самостоятельно обозначили тему урока в конце занятия, т.к. поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты в полной мере. В итоге, каждый с урока вышел со своими мыслями и размышлениями о предназначении человека в этом мире.