Я ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
Кто-то всерьёз, а кто-то не очень, но каждый хоть раз задумывался о создании собственного бизнеса. Каким он будет и какой доход станет приносить — фантазировали многие, но сделать шаг к мечте решаются далеко не все. Чаще всего мешает страх потерпеть неудачу, останавливают сомнения – а вдруг это не моё?
Проверить свою склонность к предпринимательству не методом проб и ошибок, а созданием конкретных бизнес-идей смогли студенты филиала ВГУЭС на конкурсах Недели предпринимательства.
Миссия проводимого мероприятия - развитие профессиональных компетенций студентов в области предпринимательства, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
Неделя предпринимательства, проходившая в рамках программы международного некоммерческого движения WORLDSKILLS, объединила студентов всех курсов и всех специальностей филиала.
22 января преподаватель экономических дисциплин Елена Владимировна Каткова провела классный час «Все о движении WORLDSKILLS», рассказав первокурсникам о возможностях, которые дает этот конкурс для повышения профессионального мастерства, о необходимости повышения уровня своего развития, о значении экономических знаний в любой сфере профессиональной деятельности.
23 января среди студентов 1,2 и 3 курсов провели тестирование на определение экономической грамотности «Что я знаю о предпринимательстве?». Среди перечня вопросов были вопросы о понятии предпринимательства, о законодательных документах, регулирующих деятельность предпринимателя, о способах расчета прибыли и т.д. Результаты тестирования показали, что чем старше курс обучения студента, тем выше уровень предпринимательской грамотности: средний балл прохождения теста на 1 курсе – 4,05 баллов, на 2 курсе – 4,43 балла, на 3 курсе – 4,64 балла.
24 января прошла деловая игра «Идеи без границ». Студенты групп 2 курса с интересом разгадывали экономические загадки, решали логические задачи, производили математические расчеты. На протяжении всего конкурса студентам пришлось проявить не только познания в экономической сфере, но и творческий потенциал. Задания игры – способы использования газетного листа и идеи продажи природных явлений (солнца, сосульки, снега, огня) – как никакие другие показали фантазию и креативность мышления студентов, способность творчески представить бизнес-идею и методы привлечения клиентов.
Главное условие выполнения всех заданий игры – проявление командного духа, потому что только сплоченная работа всех участников команды позволяла быстро отвечать на вопросы, проектировать творческие идеи. В результате призовые места распределились следующим образом: 1 место заняла группа УСОДЗ-15, 2 место – группа УСОПХ-16, 3 место – группа УСОПР-16.
25 января на суд экспертов были представлены плакаты «Престиж моей профессии». Совершенно по-разному студенты одной специальности, но разных курсов представляют себя в будущей профессии, на каждом из плакатов проявились интересные задумки. Оценив каждую из работ, эксперты распределили призовые места следующим образом: 1 место заняла группа УСОДЗ-15, 2 место – разделили группы УСОДЗ-16 и УСОПР-17, 3 место – разделили группы УСОПХ-17 и УСЭБ-17.
26 января прошла деловая игра «Молодые профессионалы», содержание которой иоценивание работ максимально приближено к программам международного некоммерческого движения WORLDSKILLS. Студенты 3 и 4 курсов в этой игре объединились в команды, в которых каждый участник представлял одну из специальностей филиала - бухгалтера, коммерсанта, юриста, парикмахера или дизайнера. Перед началом работы над бизнес-идеей участники выполнили задание на сплочение команды и знакомство. Студенты решали задачи на гибкость ума, на умение представлять несколько вариантов решения одного задания.
Социальный партнер, руководитель юридической компании, эксперт конкурсных мероприятий Недели предпринимательства Кривошеева Ирина Олеговна отметила высокую значимость проведения Недели предпринимательства именно в таком формате, в каком она прошла в филиале ВГУЭС, указав на важный в предпринимательстве дух соперничества, опережения новых идей рынка настоящего, способность мыслить одновременно креативно и рационально.