44.03.05 Информатика и математика
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Информатика и математика
В рамках направления ведётся подготовка учителей информатики и математики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
- Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю информатики и математики на рынке труда (2 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- Программа удачно сочетает психолого-педагогическое, IT и инженерное направления.
- Программа профиля готовит педагогов, владеющих современными образовательными, информационными и аналитическими инструментами.
- Дисциплины предметно-содержательного, математического и прикладного модулей образовательной программы составляют основу классического математического и инженерного образования в области вычислительной техники и информационных технологий.
- Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.
Цель программы – подготовка высококвалифицированных учителей информатики и математики, готовых к профессиональной и научно-исследовательской деятельности, самосовершенствованию и творческой самореализации в условиях инновационного развития образования.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический, проектный, научно-исследовательский.
Содержание образовательной программы
В процессе обучения по профилям «Математика» и «Информатика» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом Университета, способствующие формированию компетенций по трем основным предметным направлениям: в области психолого-педагогической и методической подготовки: «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики и математики; в предметной области «Математика»: «Алгебра», «Теория чисел», «Геометрия», «Элементарная геометрия», Математический анализ», «Математическая логика», «Дифференциальные уравнения»; в предметной области «Информатика»: «Программирование», «Компьютерное моделирование», «Информационные системы», «Компьютерные сети и интернет», «Виртуальные среды и исполнители» и др.
Дисциплины по выбору различных модулей помогут реализовать интересы и склонности в той или иной области профессиональной подготовки.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по информационным технологиям и математике с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по информатике и математике в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных работ на базе индустриальных партнеров.
Основные умения выпускника:
- Осуществлять обучение и воспитание в сфере математического и информационного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
- Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
- Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
- Проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы.
- Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
- Использовать современные информационные и математические технологии.
Перспективы трудоустройства
- Учитель информатики и математик в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
- Преподаватель информатики и математики в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
- Программисты, системные администраторы IT-сферы.
- Сотрудники научно-исследовательских институтов РАН.
Форма обучения:
Очная
Срок обучения
5 лет (очная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, является гарантом удачного сочетания информационного и математического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях информационной безопасности и математического анализа.
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.
В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.
Вступительные испытания
Профиль | Базовый уровень образования | Вступительные испытания |
Информатика и математика | Среднее общее образование | Русский язык Обществознание Математика (профильная) или Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) |