44.03.05 Информатика и математика

rus Язык
5 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 Профиль: Информатика и математика

          В рамках направления ведётся подготовка учителей информатики и математики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю информатики и математики на рынке труда (2 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
  • Программа удачно сочетает психолого-педагогическое, IT и инженерное направления.
  • Программа профиля готовит педагогов, владеющих современными образовательными, информационными и аналитическими инструментами.
  • Дисциплины предметно-содержательного, математического и прикладного модулей образовательной программы составляют основу классического математического и инженерного образования в области вычислительной техники и информационных технологий.
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

              Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.

        Цель программы – подготовка высококвалифицированных учителей информатики и математики, готовых к профессиональной и научно-исследовательской деятельности, самосовершенствованию и творческой самореализации в условиях инновационного развития образования.

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический, проектный, научно-исследовательский.

Содержание образовательной программы

В процессе обучения по профилям «Математика» и «Информатика» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом Университета,  способствующие формированию компетенций по трем основным предметным направлениям: в области психолого-педагогической и методической подготовки: «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики и математики; в  предметной области «Математика»: «Алгебра», «Теория чисел», «Геометрия», «Элементарная геометрия», Математический анализ», «Математическая логика», «Дифференциальные уравнения»; в  предметной области «Информатика»: «Программирование», «Компьютерное моделирование», «Информационные системы», «Компьютерные сети и интернет», «Виртуальные среды и исполнители» и др.

Дисциплины по выбору различных модулей помогут реализовать интересы и склонности в той или иной области профессиональной подготовки.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

         Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по информационным технологиям и математике с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по информатике и математике в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных  работ на базе индустриальных партнеров.

Основные умения выпускника:

  • Осуществлять обучение и воспитание в сфере математического и информационного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
  • Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
  • Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
  • Проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы.
  • Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
  • Использовать современные информационные и математические технологии.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель информатики и математик в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
  • Преподаватель информатики и математики в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
  • Программисты, системные администраторы IT-сферы.
  • Сотрудники научно-исследовательских институтов РАН.

Форма обучения:

Очная

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  является гарантом удачного сочетания информационного и математического  образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях информационной безопасности и математического анализа. 
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.

       В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что  позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

       В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.
Информация по ОПОП: описание ОП, учебные планы, аннотации, РПД, календарный график, методические и иные документы